
1. Концепция свадьбы
В самом начале важно решить, в каком формате вам бы хотелось видеть этот день: банкет, ужин для близких, свадьба для двоих или свадьба-вечеринка?
2. Список гостей
Не нужно сразу планировать окончательный список, на этом этапе достаточно выписать всех родственников, друзей и коллег в общий список, чтобы представлять максимально возможное количество гостей.
3. Формат церемонии
Подумайте и посоветуйтесь с будущим мужем — что вам ближе: выездная церемония с трогательным произнесением клятв или официальная церемония бракосочетания в ЗАГСе?
4. Выбор даты свадьбы
Если для вас нет определенной важной даты — постарайтесь определиться с месяцем, и приступить к выбору ресторана или загородного комплекса. Таким образом, не привязываясь к определенной дате, можно расширить выбор свободных площадок.
5. Бюджет
Необходимо решить, сколько вы готовы потратить на свою свадьбу в начале подготовки. Это может быть не самая веселая часть процесса, но это задача, которая должна быть выполнена в первую очередь.
6. Сценарий свадебного дня
Для грамотного планирования свадебного дня нужно заранее продумать все локации и перемещения. Исходя из этого можно будет выбирать банкетную площадку, места для фотосессии и прогулки. На этом этапе так же важно составить предварительный краткий тайминг. Подробнее про тайминг →
7. Смета свадьбы
Узнайте средние цены на свадебные услуги в своём городе, а потом распределите сумму на предполагаемые статьи расходов по этой формуле: банкет- 40%, образы 10%, свадебные специалисты и услуги 30%, декор и флористика 20%.
8. Банкетная площадка
Составьте перечень подходящих по параметрам площадок с расчетом сметы и с учетом занятости выбранной даты. Постарайтесь съездить лично на просмотр всех понравившихся мест. Не забудьте, для бронирования площадки необходимо внести предоплату и заключить договор.
9. Выбор команды
Составьте списки претендентов и уточните условия их работы, стоимость и занятость даты. С каждым потенциальным членом команды необходимо встретиться лично, подписать договор и внести предоплату.
10. Стилистика свадьбы
Декоратор всегда подскажет актуальные стилистики, палитры и идеи декора. Он сможет профессионально оценить их и просчитать смету по декору. Если не терпится, то Pinterest задаст направляющую тому, в каких красках вы хотите видеть этот день
11. Флорист
После того, как вы определились с декором и стилистикой свадьбы — самое время найти флориста, который сможет предложить подходящие по бюджету и стилистике варианты цветочных композиций и букет невесты.
12. Свадебная полиграфия
Чтобы гости могли заранее спланировать дела и выходные — лучше как можно раньше сообщить им о дате планируемой свадьбы. Закажите пригласительные у дизайнера полиграфии и убедитесь, что в них размещена вся важная информация: дата, местоположение, время начала церемонии и банкета, дресс-код.
13. Свадебные аксессуары
Будете ли вы заказывать свадебные аксессуары у декоратора или делать самостоятельно — откладывать их изготовление не стоит. Постарайтесь найти примеры аксессуаров, подходящих под выбранную стилистику свадьбы. Вам могут понадобиться: шкатулка для колец и для подарков, книга пожеланий, подвязка.
14. Свадебное платье, обувь и аксессуары
Дайте себе достаточно времени, чтобы найти идеальное платье. Лучше начать выбор своего образа после того, как вы определились со стилистикой свадьбы и банкетной площадкой. Не торопитесь с выбором свадебного платья, посетите несколько свадебных салонов своего города. Не забудьте о туфлях, запасной обуви на плоской подошве, фате, сумочке и накидке.
15. Костюм и аксессуары жениху
Не откладывайте покупку костюма на последние недели, лучше заранее позаботиться об этом. Если не удается найти подходящий вариант — не забывайте о возможности сшить костюм на заказ. Кроме этого необходимо купить обувь, ремень, запонки, бабочку или галстук.
16. Обручальные кольца
Можно купить готовые украшения или изготовить колечки на заказ. Кольца могут быть одинаковые или абсолютно разные, не ограничивайте себя при выборе.
17. Схема расстановки столов
Уточните у банкетного менеджера, сколько столов может вместить зал, и какое количество гостей комфортно сядет за стол. Затем нарисуйте схему и постарайтесь разместить всех гостей, заботясь об их интересах, отношениях и комфорте.
18. План Б
Верить, что в день свадьбы будет отличная погода — одна из самых частых ошибок! Продумайте «план Б» на случай непогоды! Например, если вы планируете выездную церемонию, то при выборе банкетной площадки стоит сразу смотреть на варианты с верандами, а при планировании прогулки на улице лучше заранее забронировать фотостудию.
19. Хореограф
Можно просто покружиться под романтичную музыку, но если вы хотите удивить гостей и близких необычным первым танцем, то следует начать ставить его с опытным хореографом за несколько месяцев до свадьбы.
20. Список артистов и шоу
Обсудите с ведущим программу и наполнение вечера шоу номерами. Это может быть: кавер группа, танцевальные или вокальные номера, бармен шоу, или фокусы.
21. Окончание банкета
Это может быть праздничный фейерверк, запуск светящихся шаров, фаер-шоу, или проход по дорожке из бенгальских огней. Что бы вы ни выбрали — уточните у менеджера об этом варианте, часто на банкетных площадках бывают ограничения.
22. Свадебный торт
Найдите несколько кондитеров по отзывам, портфолио и советам знакомых, и закажите дегустационные наборы, чтобы оценить вкус будущего торта. Постарайся выбирать тех, кто имеет опыт создания многоярусных тортов.
23. Комплименты для гостей
Памятные подарки для гостей — совсем необязательный атрибут, но очень милый и приятный. Это могут быть коробочки с конфетками, магниты или небольшие предметы декора, сделанные своими руками.
24. Свадебные традиции
Посоветуйтесь с родными и ведущим о том, какие свадебные традиции вы хотели бы видеть в этот день! Это могут быть: первый танец, танец с папой, бросание букета, бросание подвязки, посадка дерева.
25. Транспорт
Если свадьба планируется в загородном комплексе, то необходимость в специальном транспорте отсутствует. Следует позаботиться лишь об автобусе, который отвезёт гостей на загородную площадку. Если планируется много перемещений по городу — необходимо заказывать свадебный кортеж в агентстве проката автомобилей.
26. Выездная церемония
Если планируется выездная регистрация — важно тщательно к ней подготовиться. В первую очередь нужно определиться с площадкой для церемонии. Далее — найти профессионального выездного регистратора, составить сценарный план, подобрать музыкальное оформление, согласовать текст церемонии.
27. Меню
За месяц до свадьбы договоритесь о встрече с банкетным менеджером и поваром, совместно обсудите и продумайте меню. Проговорите еще раз тайминг план, меню, расстановку мебели, внесите корректировки по количеству гостей. Обязательно оставьте менеджеру копию плана рассадки.
28. Маршрут прогулки
Места для свадебной прогулки и фотосессии желательно выбирать так, чтобы тратить как можно меньше времени на переезды. Для того, чтобы получить разнообразные снимки, можно сочетать различные типы локаций для съемки: природа, архитектура, интерьеры и городской стиль.
29. Окончательное количество гостей
За месяц до свадьбы свяжитесь со всеми гостями и уточните, смогут ли они присутствовать на торжестве. При изменении количества можно скорректировать и изменить план рассадки, а также увеличить или уменьшить количество порций по меню.
30. Пробный макияж и прическа
Не отказывайтесь от пробного макияжа и прически. Сделав «пробник», вы сможете быть уверенной, что макияж и прическа, которую создаст мастер в свадебный день, точно понравятся и не будут неожиданным неприятным сюрпризом.
31. Музыкальные композиции
Заранее подберите музыку на первый танец и танец с папой, а также 10 любимых композиций для программы вечера. Сохраните музыку на флэшку и возьми ее с собой. Продублируйте музыкальные композиции ведущему или звукооператору.
32. Клятвы
Если на церемонии вы планируете говорить друг другу клятвы— стоит заранее прорепетировать вслух их произношение. Нужно не только написать трогательный текст, но и научиться красиво и с выражением его читать!
33. Телефон контактного лица
Если не хотите целый день отвечать на звонки и решать вопросы — лучше всего попросить подругу «быть на связи». Ее номер накануне свадьбы можно дать гостям и свадебным специалистам. У контактного лица должна быть информация о тайминге и телефоны всей команды.
34. Прогноз погоды
За неделю до свадьбы можно получить представление о предстоящей погоде и при необходимости внести корректировки в тайминг. Не стоит паниковать заранее, но если за 2-3 дня до праздника, по всем прогнозам холод и дождь — стоит прибегнуть к плану «Б» и позаботиться о переносе прогулки и церемонии в помещение.
35. Свадебное платье
Бывает, что на протяжении подготовки к свадьбе невеста набирает или сбрасывает несколько килограмм. Обязательно примерьте свадебное платье за неделю до свадьбы, и при необходимости отдайте его в ателье для корректировки. Позаботьтесь о том, чтобы платье было отпарено — это можно сделать самостоятельно при помощи бытового отпаривателя или в ателье.
36. Сумки и пакеты «с собой»
Соберите все аксессуары и элементы декора в пакеты, и подпишите их. Не забудьте о косметичке, пакете ведущему с подарками на конкурсы, аксессуары на фотосессию.
37. Конверты с гонорарами
Для оплаты работы свадебных специалистов подготовьте заранее конверты с гонорарами и подпишите их. Отдайте конверты ответственному человеку или положите во внутренний карман костюма жениха.
38. Свадебные подрядчики
Позвоните каждому свадебному специалисту из своей команды за неделю до свадьбы и напомни о дате и времени начала их работы. Убедитесь, что все специалисты знают адрес площадки и схему проезда. Не забудьте отправить каждому члену команды тайминг план свадебного дня.
39. Алкоголь и фрукты
Если алкоголь можно купить заранее, то фрукты нужно покупать накануне. Пересчитайте количество алкоголя, сверьте его со списком гостей, и при необходимости докупите недостающее количество. Фрукты желательно купить и отвезти на банкетную площадку за день до свадьбы.
40. Девичник и мальчишник
Устроить девичник и мальчишник за неделю или две до свадьбы — самый оптимальный вариант, чтобы повеселиться и насладиться праздником. Не планируйте девичник и мальчишник менее чем за 3 дня до свадьбы, чтобы избежать непредвиденных ситуаций прямо перед торжеством.
41. Косметические процедуры
Сделать маникюр и педикюр, коррекцию бровей, нарастить реснички, затонировать волосы — все это лучше сделать за 2 недели до свадьбы. Постарайтесь избегать новых косметологических процедур!
42. Иногородние гости
Если планируется приезд иногородних родственников или гостей — уточните время приезда, организуйте такси и забронируйте гостиницу.